Многоканальный тел.:   +7 (495) 782-00-53   E-mail: info@iatvt.ru

Институт
Автоматизированных
Технологий на
Воздушном
Транспорте
КОНТАКТЫ
КЛИЕНТЫ
СИСТЕМЫ СОФИ
СОФИ-Авиакомпания
СОФИ-Агентство
СОФИ-Аэропорт
СОФИ-Альянс
ПРОДУКЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Лира
Центровка
УСЛУГИ
ЦЕНЫ НА СОФИ
ОБУЧЕНИЕ В ЛАТВИИ
АНАЛИТИКА
А. Фраймана
НОВОЕ В СОФИ
НАПИСАТЬ ДИРЕКТОРУ

Аналитические обзоры А. Фраймана

Алевтин Фрайман ранее работал начальником отдела ЦНИИ АСУ ГА, г.Рига, кандидат технических наук, отличник Аэрофлота, Лауреат премии Совета Министров СССР. В настоящее время является Президентом Компании «Global Aviation Services and Travel!» (Glavs Travel USA), Нью-Йорк, www.glavs.com.

Высшее образование получил в Рижском Институте Инженеров Гражданской Авиации. Более 20-ти лет профессионально занимался автоматизацией разработки Центрального Расписания движения самолетов в ЦНИИ АСУ ГА. За комплекс работ в этой области удостоен звания Лауреата Премии Совета Министров СССР по науке и технике. Принимал активное участие в разработке СВВТ - отраслевой Системы взаиморасчетов на воздушном транспорте России и СНГ. В 2011 году награжден почетным знаком ТКП. Руководители и ведущие специалисты ИАТВТ - коллеги А. Фраймана по работе в Риге и Москве.

Автор активно интересуется международными технологиями в области гражданской авиации. Ниже опубликованы оригинальные статьи и аналитические обзоры по авиационной тематике. Представляет интерес серия работ по тематике «Анализ результатов дерегулирования за 20 лет». Статьи опубликованы в журнале «Гражданская Авиация», на сайтах ТКП и АТО.

Статьи А Фраймана:

  • Телемост Россия – США, 25 ноября 2015г.
  • Конкуренция или координация? Новое расследование потенциального сговора авиакомпаний в США

    На основе обращений двух сенаторов в Министерство Юстиции США (Justice Department) в начале июля 2015 года начато официальное расследование возможного сговора крупнейших авиакомпаний США относительно тарифов и сдерживания провозных емкостей расписания на внутреннем рынке. Это расследование связано с ростом тарифов и рекордами прибыли авиакомпаний США в последние месяцы при одновременном уменьшении стоимости топлива.

    Более 20 лет назад было нашумевшее дело о координации тарифов авиакомпаниями США. В статье приводится историческая справка по "тарифному" делу, в результате которого были обвинены 8 авиакомапний и Центр Расписания и Тарифов ATPCO.

    Как показывает опыт, если авиакомпании хотят реально конкурировать, то они могут это делать в рамках существующей концепции дерегулирования. Однако, если авиакомпании хотят не конкурировать, а координировать свои действия, то они тоже могут это делать, причем не нарушая явно антимонопольного законодательства.

  • Когда Аэрофлот был большим
  • Москва не «резиновая» (Журнал «Гражданская Авиация», № 1, 2015 г.)

    В сложившихся условиях ожидается поворот авиаиндустрии в сторону внутренних перевозок, объем которых за последние 23 года сократился с 65 до 40 млн пассажиров. Сеть авиалиний значительно деформировалась из полносвязной в радиальную, что для некоторых городов не позволяет не только использовать прямые рейсы, которые раньше имелись в наличии, но даже затрудняет формирование маршрутов с пересадками для трансферных пассажиров.

    Предложен комплексный проект «Воссоздание Единой Авиатранспортной Системы РФ в рыночных условиях». Проект направлен на комплексное достижение трех целей: - удовлетворение потребностей неселения в авиаперевозках и воссоздание Единой Авиатранспортной Системы страны; - снижение концентрации перевозок через Москву за счет развития территориальных хабов авиакомпаний и федеральной сети авиалиний; - разработка перспективного Федерального Расписания Движения Самолетов (ФРДС) с переводом рейсов на отечественную технику: SSJ-100, Ту-204СМ, Як-242 и Ил-114.

    Для воссоздания ЕАТС предлагается разработать перспективное ФРДС, которое станет целевым документом для развития отрасли. По сравнению с существующей сетью авиалиний оно должно быть дополнено связями, обеспечивающими минимум три – пять стыковочных маршрутов (минуя Москву) для каждой пары городов с достаточным спросом.

  • Маршрутный «пазл»: миф или реальность? (Журнал «Гражданская Авиация» № 6, 2014 г.)

    В публикуемом материале автор размышляет о создании и функционировании в нашей стране единой авиатранспортной системы. Не «зарываясь» в многочисленных аспектах проблемы, автор ставит ряд интересных вопросов, дает свое видение их решения. Существовала ли единая авиатранспортная система в СССР, существует ли сегодня, да и вообще, совместима ли она с рыночной экономикой?

    Единая авиатранспортная система (ЕАТС) – это система перевозок на воздушном транспорте, которая максимально удовлетворяет спрос населения на авиаперевозки на всей территории страны. Создание единой авиатранспортной системы, учитывая огромную территорию России, дело очень важное и необходимое. Однако сегодня государство не отвечает за удовлетворение потребностей населения в авиаперевозках. Отрасль отдана в руки рынка исходя из предположения, что силы конкуренции автоматически «вырулят» на оптимальный вариант, который будет представлять ЕАТС. Как показывает 23-х летний опыт радиальные сети авиакомпаний без минимальной координации не складываются в общий «пазл» авиалиний на огромной территории. Ранее инструментом реализации ЕАТС было Центральное Расписание движения самолетов на магистральных авиалиниях. В рыночных условиях такого инструмента нет и ключом к ЕАТС являются трансферные пассажиропотоки, учет которых не ведется.

  • Слияние American Airlines и US Airways (Монополия авиационного рынка США)», Авиатранспортное Обозрение www.ato.ru, 09.12.2013

    Мы наблюдаем уникальный исторический опыт, который показывает, что в авиаиндустрии действуют настолько мощные силы объединения авиакомпаний, что государство, проводя антимонопольную политику, не может им противостоять. Слияние AA&US – это «кульминация процесса слияния авиакомпаний, которое через 35 лет поставило жирную точку на процессе рыночного дерегулирования воздушного транспорта США. Это «последнее» мега-слияние авиакомпаний является знаковым, так как теперь ровно 4 авиакомпании – New American, Delta, United и Southwest будут контролировать 82% рынка перевозок. Это значит, что формально на авиационном рынке США устанавливается монополия (или олигополия).

    В США противились этому факту, так как опыт мега-слияний авиакомпаний в США показывает, что монополизация рынка ведет к сокращению числа ХАБов и к концентрации потоков. В этом заключается синергетический эффект от слияния авиакомпаний. МинЮст, стремясь противостоять мега-слиянию AA&US, выдвинул беспрецедентные условия, которых ранее не было – требования «отказа от слотов и гейтов» в 7 крупнейших аэропортах страны.

    Такого крупного слияния в авиаиндустрии США еще не было – 6700 рейсов в день, 1500 самолетов, 100 тыс сотрудников. Новое руководство объединенной авиакомпании полно решимости не просто объединить две авиакомпании, но создать мирового лидера на воздушном транспорте и преобразовать глобальный авиационный рынок.

    Интересно, что при государственном регулировании до 1978 года, число авиакомпаний в США было больше и государство внимательно регулировало этот процесс путем политики закрепления авиалиний за перевозчиками, не допуская монополии.

  • Налоги и сборы при продаже авиабилетов в США (Авиационный рынок, №17 (436), 2013 г.)

    В США действуют 7 основных типов налогов и сборов по пассажирским перевозкам (TAXES, FEES, and CHARGES). В Обзоре указаны коды налогов и сборов, а также категории пассажиров, с которых они взимаются. Всего указаны два налога на ВВЛ (US1 и ZP) , один налог (US2) и три сбора (YC, XY, XA) на МВЛ, а также сбор (AY) на всех авиалиниях ВВЛ и МВЛ. Один сбор XF – не имеет федерального статуса, По данным Ассоциации А4А в среднем на билете налоги и сборы составляют $60.

    Все средства от налогов собираются на едином счете Федерального Фонда AATF (Airport and Airway Trust Fund). Эти средства составляют финансовую основу для самофинансирования авиационной инфраструктуры страны. Средства, собранные через программу AIP, инвестируются в развитие аэропортов, включенных в «Национальный План Интегрированой Системы Аэропортов» – NPIAS (National Plan Integrated Airport System, Title 49 of the US Code). Централизованная система пятилетнего планирования развития аэропортов NPIAS разрабатывается и уточняется каждые 2 года на пять лет вперед. Ответственность за Программу NPIAS лежит на FAA - “Office of Airport Planning and Programming”. Программа NPIAS направлена на поддержку всех аэропортов, значимых для национальной авиатранспортной системы страны.

    Фонд AATF обеспечивает также финансирование полетов в труднодоступные районы страны в рамках федеральной программы субсидирования EAS – «Essential Aviation Service», которая управляется Министерством Транспорта DOT.

  • О новой стратегии дистрибуции (NDC) в авиаиндустрии (часть 2)
  • О новой стратегии дистрибуции (NDC) в авиаиндустрии (часть 1)
  • Субсидирование местных перевозок в США
  • Анализ отчетности о пассажирских авиаперевозках по парам городов в условиях рынка

    В статье приведены результаты сравнительного обзора статистической отчетности о пассажирских перевозках в МГА, РФ, ИКАО, Европе и США. В настоящее время в РФ информация об отправках пассажиров между пунктами отправления и назначения О&Н отсутствует. До 1990 года статистика о первоначальных и трансферных отправках пассажиров по парам городов Ф-4П МГА учитывалась во всех аэропортах и была уникальным источником информации об отправках O&H, включая разделение на первоначальных и трансферных пассажиров.

    Переход на рыночные условия в РФ привел к международным стандартам в области стат-отчетности. К сожалению стандартная отчетность не отражает истинных маршрутов движения пассажиров. Она показывает загрузку рейсов, но не пассажиропотоки. Без детальной статистики невозможно развивать сеть внутренних авиалиний. Поэтому следует наладить учет перевозок O&H на основе доступной информации ТКП в какой-то мере может компенсировать этот информационный пробел, если построит информационную систему о пассажирских потоках О&H на основе архива обрабатываемых авиабилетов. Информация в ТКП не полная (40%), часть продаж на ВВЛ находится в BSP (ее нужно востребовать), а часть происходит на бланках авиакомпаний.

    Желательно авиакомпании также присоединить к этому проекту. Информация должна содержать маршруты и тарифы пассажиров. В США с 1990 года введена система обследований пассажиропотоков по парам городов O&D Survey «Origin & Destination». Результаты обследований базируются на 10% выборке авиабилетов. Данные обследований публикуются ежеквартально, доступ к информации платный.

  • Авиаперевозки советского периода (часть 2)
  • Авиаперевозки советского периода (часть 1)
  • Через 75 лет «ATA» переименовали в «А4А» (Авиатранспортное обозрение АТО, www.ato.ru, 14.10.2012)

    Ассоциация ведущих авиакомпаний США, известная 75 лет как “Air Transport Association – АТА» (Ассоциация воздушного транспорта Америки), 1-го декабря 2011 года провозгласила свое новое название «Airlines for America (A4A)», а также новый слоган - «We Connect the World» - «Мы соединяем Мир». Новое название А4А «Авиакомпании для Америки» подчеркивает миссию по отстаиванию интересов американской авиаиндустрии в США и в мире.

    Смысл Ассоциации в том, чтобы решать общие проблемы, которые каждая авиакомпания в одиночку решить не может. А4А лоббирует интересы авиаиндустрии в Конгрессе, Сенате, администрации Президента и правительстве.

    Последние 30 лет Ассоциация практически не менялась, однако в авиаиндустрии накопились серьезные проблемы. По мнению авиакомпаний потребовалась радикальная «встряска» АТА. Необходимо значительно увеличить финансирование, привлечь новых людей, инструментарий и консультантов для решения поставленных задач и вывести А4А на достойное место среди аналогичных ассоциаций США. Авиакомпании-учредители начали с того, что в январе 2011 года назначили нового Исполнительного Директора (Chief Executive Officer) – Ника Калио (Nicholas Calio). Этот человек имеет огромный опыт работы во властных структурах Вашингтона. В 1998 году он вошел в десятку наиболее влиятельных лоббистов США.

    Асссоциация набрала высококлассных экспертов по широкому кругу проблем и предоставляет помощь авиакомпаниям по вопросам расходования топлива, использования аэропортов, технического обслуживания самолетов, внешней среды, обучения кадров, безопасности полетов, медицинских проблем, международных отношений. Ассоциация работает на аренах технической, юридической и политической экспертиз.

  • Система взаиморасчетов: как все начиналось (часть 3)
  • Система взаиморасчетов: как все начиналось (часть 2)
  • Система взаиморасчетов: как все начиналось (часть 1)