Необходимость внедрения онлайн-касс при продаже перевозок уже принята как должное в авиационном сообществе. Попробуем обсудить, как правильно внедрить онлайн-кассу и можно ли при этом сэкономить.
При продаже перевозок и услуг онлайн-касса передает в ФНС:
- наименование предмета расчета
- единицу измерения
- цену за единицу
- количество
- ставку НДС
- признак агента по предмету расчета
- наименование поставщика, ИНН, телефон.
Можно ли обеспечить формирование чека с использованием автономных моделей онлайн-касс? Автономные модели стоят дешевле, но не имеют интерфейса с компьютером и не могут получать данные из специализированного кассового программного обеспечения.
При использовании автономной онлайн-кассы кассир обязан после продажи билета внести вручную всю информацию - указать ставки НДС, реквизиты поставщиков (ИНН, наименование, телефон). По одному билету необходимо внести в среднем 3-5 строк, каждая строка содержит до 8 показателей.
1.Авиабилет 6141790534
Услуга. Полный расчет. 5 900.00 1 5 900.00
НДС 10%536.36
Агент
Акционерное общество Авиакомпания «ИрАэро»
ИНН поставщика 3808091156
Тел. пост.(3952)27-02-92;27
2.
Услуга. Полный расчет 1 850.00 1 1 850.00
НДС 10% 168.18
Агент
Акционерное общество Авиакомпания «ИрАэро»
ИНН поставщика 3808091156
Тел. пост.(3952)27-02-92;27
3.Такса ТКП
Услуга. Полный расчет 185.00 2 370.00
НДС 20% 61.66
Агент
АО ТКП
ИНН поставщика 7714017443
Тел. пост.(4952)788-12-14
Допущенные кассиром при ручном вводе ошибки приведут к расхождениям данных бухгалтерского учета и данных, переданных онлайн-кассой в ФНС. Получается, что экономия за счет приобретения автономных моделей онлайн-касс может привести к проблемам при сверке данных ФНС с данными предприятия.
Аналогичная ситуация возникает и при использовании онлайн-касс, подключенных к стандартной конфигурации 1С.
По сути, законодатель не оставляет выбора, и при продаже авиабилетов необходимо использовать ККТ, подключенную к специализированной отраслевой учетно-расчетной системе, которая обеспечит выполнение федеральных законов и отраслевых правил.
Система должна обеспечивать:
- печать чека на все виды услуг при оформлении услуги в любой из систем – Сирена Трэвел, Smart Ticketing, Amadeus, Sabre, GABRIEL, Galileo, Сирена 2.3, УФС, Телетрейн, Инновационная мобильность, Академсервис, Bronevik.com, Ostrovok.ru, I`way, Забронируй, Very Good Tranfser, Bedsonline и т.п.
- расчет НДС
- формирование информационного предмета расчетов - наименование услуги, номер а/б, ФИО пассажира, PNR, маршрут
- ведение справочной информации по ИНН и телефону поставщика
- загрузку информации о номере телефона и адресе электронной почты покупателя из систем бронирования
- соответствие регламенту ТКП по фискальной политике
- поддержку самых распространенных и надежных моделей онлайн-касс: АТОЛ, ШТРИХ, ИСКРА
- поддержку сетевого режима работы – одна онлайн-касса на точку продажи
- сверку данных учетной системы с данными ФНС.
Но снизить расходы все же можно, используя одну онлайн-кассу на точке продажи для нескольких кассиров.
Из представленных на рынке учетно-расчетных систем в полной мере приведенным требованиям соответствует система СОФИ. С использованием системы СОФИ каждый месяц формируется более 1 млн чеков.